LEFT SIDEBAR PAGE

тонировка передних

При работе в закрытых помещениях и цехах применяют электропо-грузчики, не загрязняющие зоздух помещения выхлопными газами. Отечественные погрузчики с аккумуляторной батареей имеют грузоподъемность до 1,5 т. Они снабжаются массивными резиновыми шинами и предназначаются для работы на площадках твердым и ровным покрытием. Погрузчики на пневматических шифax с двигателем внутреннего сгорания выпускаются грузоподъемностью 3 т и выше; они могут работать на площадках, не имеющих основного покрытия.

В зависимости от назначения конструкция погрузчиков бывает различна. Они выполняются в виде самоходных тележек с подъемной платформой и с вильчатым подхватом для захвата штучных грузов и укладывания их в штабеляли на стеллажи, ковшами для сыпучих грузов; они могут быть снабжены крановым оборудованием и т. д. Универсальность погрузчика и возможности его использования лределяются числом различных сменных грузозахватных приспособлений. Основным грузозахватным устройством является вилочный захват для работы со штучными грузами.

Для выполнения пличных монтажных работ применяют так называемую безблочную стрелу, не имеющую полисиастной системы: грузовой крюк располагается непосредственно на ее консольной части с постоянной или изменяемым вылетом. Скорость подъема крюка равна чорости подъема каретки грузоподъемника. Для работы с некоторыми тинами грузов (бочки, рулоны, ящиками и т. п.) на каретке грузоподъемника устанавливается захват, имеющий грузозахватные челюсти плоской или полукруглой формы. Эти захваты могут иметь принудительный поворот челюстей на 90—360°, что позволяет при укладке груза в штабель повернуть его в требуемое положение.