LEFT SIDEBAR PAGE

компании пензы

Полиснастом называют систему подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канатом или цепью), употребляемую для увеличения силы — силовые полиснасты или скорости— скоростные полиснасты. Обычно в грузоподъемных машинах применяют силовые полиснасты, пошюляющие уменьшить натяжение гибкого грузового органа, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма. Скоростные полиснасты, позволяющие получить повышенные скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента, применяют значительно реже, например в гидравлических или пневматических подъемниках.

В полиснаст входят подвижные блоки, ось которых перемещается в пространстве, и неподвижные блоки. Показан неподвижный блок, вращающийся по часовой стрелке под действием силы, преодолевающей силу. Вращение блока возможно только м том случае, причем разность достаточна для преодоления сопротивления сил трения в опоре блока и сопротивления жесткости каната или цепи при их сгибании и разгибании.

Так как канаты, применяемые в грузоподъемных машинах, не являются абсолютно гибкими телами, а обладают определенной жесткостью, то набегающая ветвь каната не сразу ложится на ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Жесткость каната зависит от его диаметра, конструкции, числа проволок в прядях и от числа прядей, от тина и конструкции сердечника, от механических свойств материала проволок и от трения можду отдельными проволоками и между прядями. Жесткость цели определяется в основном сопротивлением сил трения в шарнирах пластинчатой цепи пли сил трения между звеньями сварной цепи. Для сгибания и разгибания каната к его сбегающей ветви необходимо приложить дополнительную силу IV, которая зависит от размеров и конструкции каната и блока, а также от натяжения каната. Се можно определить из уравнения моментов сил относительно оси блока без учета сил трения в опоре блока.